Под авторским окладом знаменитый на весь мир шедевр – фреска XIII века из сербского православного монастыря Милешева безымянного мастера. Эта фреска известна именно под таким названием: «Белый ангел» («Бели Анджело») и входит в состав композиции «Мироносицы на гробе Христа». Святой Архангел Гавриил, облачённый в белый хитон, сидит на камне и своей рукой указывает женам-мироносицам на пустую гробницу Христа.
Вот как об этом рассказывает Евангелие от Матфея: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» (Мф.28:1-7).
Это одна из фресок, которая дошла до нас практически в своей первозданной красоте. Талантливейший средневековый художник добился потрясающего эффекта: в какой бы части зала вы не находились, «Бели Анджело» всегда смотрит зрителю прямо в глаза. В этом шедевре все совершенно: и поворот головы Ангела, и его взгляд, и ассиметричный размах крыльев, и движение руки, и его легкая, изящная, невесомая фигура. Вид Ангела радостен, сияющ, трепетен - да и как может быть иначе: ведь он возвестил людям самую радостную, самую жгучую, самую невероятную весть из всех вестей на свете: Христос воскрес из мертвых и Его нет больше во Гробе!!!
Изделие соответствует православным канона и освящено.
Тип изделия | |
Икона | |
Материал | |
Дерево | Липа |
Вставка | |
Полудрагоценные камни | серый агат, дымчатый агат, серый говлит, розовый кварц, фрима, аметист, лунный камень |
Изображенный образ | |
Ангел | |
Техника исполнения | |
Гальванопластика | |
Печать | |
Ручная работа | |
Серебрение |