Копия иконы середины XVI века, Остров Крит. Оригинал передан в дар Центральному Музею древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в 1977 году.
Нимбом, символизирующим сияние Божественного света, выделяются на иконах святые и ангелы. Особый нимб изображается на иконе Спасителя. Его Лик окружен не просто нимбом, а еще и вписанным в него крестом. Изображение креста призвано подчеркнуть идею центра, сердцевиной которого является сам образ Господа. Вселенский же смысл Креста отражается в имени Божием, которое вписывается греческими буквами непосредственно в крест: о ων — Сущий. Имя Божие означает, что Он был, есть и будет. Что Он — Альфа и Омега: начало и конец, неизменный и вечный. Он источник бытия всякой сотворенной им вещи, всякого живого существа.
Пурпурный хитон на Спасителе также глубоко символичен, он призван указать на царское достоинство Сына Божия. В то же время, мы не должны забывать, как Господь, поступившись Своей царственностью, принял на Себя унижение и крестные страдания и даровал нам победу над смертью.
Изделие соответствует православным канонам и освящено.
Тип изделия | |
Икона | |
Материал | |
Лак | |
Пигментная краска | |
Дерево | Липа |
Вставка | |
Полудрагоценные камни | |
Эмаль | |
Изображенный образ | |
Богородица | |
Техника исполнения | |
Гальванопластика | |
Печать | УФ-печать |
Ручная работа |