На лицевой стороне кольца - Крест схимнический или «Голгофа», под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе (по евр. – «лобное место»), где и был распят Христос. «На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп», — пророчествовал Адам. Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI-му веку традицию производить около изображения «Голгофы» следующие обозначения:
«М.Л.Р.Б.» — место лобное распят быть«Г.Г.» — гора Голгофа
«Г.А.» — глава Адамова; кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении.
Буквы «К» и «Т» означают копие сотника Лонгина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста.
Над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» «ХС» — имя Иисуса Христа;
а под ней: «НИКА» — Победитель; на титле (дощечке) или около нее надпись: «СНЪ» «БЖIЙ» — Сын Божий или аббревиатура «I.Н.Ц.И.» — Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание же над титлой: «ЦРЬ» «СЛВЫ» — Царь Славы.
На шинке кольца нанесены слова православного 22 псалма, который описывает момент, когда царю Давиду, испытывающему голод и жажду в пустыни, трое мужчин, которых звали Сови, Махир и Верзеллий, принесли еду и питье. Это событие подтолкнуло Давида написать песнь, в которой он размышляет над многообразием милостей, подаваемых Богом именно тогда, когда это крайне необходимо. Царь убежден, что Господь испытывает человека до тех пор, пока у него хватает сил, никому не посылая невзгод больше, чем он может вынести.
В тексте христианского 22 псалма Давид сравнивает Бога с добрым пастухом, заботящемся о Своем стаде, здесь напрашивается параллель с прошлым псалмопевца, который до помазания на царство был последним сыном в простой семье и много лет пас овец своего отца.
Согласно пояснению, предложенному нам преподобным Арсением Каппадокийским, читать 22 псалом в православной традиции следует родителям, которые терпят неуважительное отношение от собственных детей. С чем связана такая рекомендация, можно понять, прочитав текст Давидовой песни: в ней псалмопевец молится Богу, претерпевая гонение от своего сына Авессалома.
Псалом 22 Давида:
"Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающым мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний/".
"Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться. На месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня. Душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего. Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мною: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили. Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая. И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни."
Изделие соответствует православным канонам и освящено.
Тип изделия | |
Православное кольцо | |
Материал | |
Серебро с позолотой | |
Техника исполнения | |
Золочение | |
Литье | |
Ручная работа | |
Чернение |