Ваша корзина пуста!

  • Санкт-Петербург, наб. реки Монастырки, дом 1, лит. А
  • info@neva-lavra.ru

9.30-19.00

«Распятие. Введение во Храм Пресвятой Богородицы»
В наличии 4340 4 340 р.
Производитель: Акимов
Наличие: В наличии
Модель: 101.050
Размеры: 30 x 21 x 3 мм
Вес: 8 г
Скидки постоянным клиентам!
Гарантия качества всех товаров магазина!
Доставка по всей России, бесплатный самовывоз

На лицевой стороне креста из серебра с позолотой по каноническим правилам Церкви изображен Господь Иисус Христос. Оборотная сторона посвящена Пресвятой Богородице, Ее празднику Введения во храм.

Чаще других на нательных крестах на лицевой стороне помещалась икона Распятия. В православной традиции этот образ представляет не столько страдания Господа, сколько Его величие и торжество над смертью. Иисус Христос словно не висит на Кресте, а возносится над землей, широко раскинув руки, обнимая все человечество и взирая на него с отеческой любовью.

Местом казни Господа была выбрана гора Голгофа, что в переводе с арамейского означает «лоб», «череп». По Преданию, в этом месте находилась могила первого человека Адама, поэтому череп Адама часто изображается у основания Креста как зримый образ искупительной жертвы Христа.

Голгофа находилась за пределами города, поэтому за спиной Христа мы видим Иерусалимскую стену. Эта стена символизирует также и стену райского града Небесного Иерусалима, недоступного людям в ветхозаветные времена вследствие первородного греха. Дверью в Царствие Небесное стал Иисус Христос, взявший на Себя человеческие грехи и кровью Своей искупивший их на Кресте. Эти безвинные страдания Господа оплакивают ангелы, летящие к Кресту.

Над Крестом изображен Престол Уготованный, по-гречески — Этимасия. Этот Престол Господь предуготовил Себе Своими страданиями, он воссядет на него в конце времен, чтобы судить живых и мертвых.

На оборотной стороне креста изображена икона одного из самых почитаемых праздников Православной Церкви, двунадесятого праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Об этом событии рассказывается в Священном Писании и Предании Церкви.

Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу и, когда Пресвятой Деве исполнилось три года, исполнили свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках святые родители привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней, и Младенец Мария, казалось, сама не могла взойти по ней, но как только ее поставили на первую ступень, укрепляемая Божией силой, она быстро преодолела остальные и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по Божественному внушению, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей и сам входил только раз в году.

Преблагословенная Дева Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее". В Церковном Предании сохранились лишь рассказы, что во время пребывания в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника уже в самые первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - это проповедь спасения и обетование Христова пришествия. Каждая душа может найти в храме такое же блаженство, какое нашла в нем Пресвятая Дева. Возлюбившая Церковь, Богородица с радостью помогает всем, приходящим в нее для молитвы.

Изделие соответствует православным канонам и освящено.

Тип изделия
Православный крест
Материал
Серебро 925 пробы, позолота 999 пробы
Размеры
Средний
Изображенный образ
Господь
Богородица
Техника исполнения
Литье, чернение, золочение, ручная работа

Написать отзыв

Последние отзывы