Святой Дионисий жил в городе Афины, получил классическое эллинское образование, изучал астрономию в Египте. Был членом ареопага (верховного афинского суда), за что получил свое прозвание. После проповеди в ареопаге апостола Павла стал его учеником и сподвижником, через три года после принятия христианства был поставлен апостолом Павлом в епископы Афин. Апостолом Иоанном Богословом введен в дом Пресвятой Богородицы, присутствовал при Ее погребении в 57 году.
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, проповедовал в Риме, Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, был схвачен со спутниками и обезглавлен в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа). Предание говорит, что после мученической кончины святой Дионисий взял свою главу, дошел с нею до храма и только тогда пал мертвым.
Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: «О Небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Божественных Именах», «О мистическом богословии», а также послания к разным лицам.
В книге «О небесной иерархии» излагается христианское учение о мире ангельском, состоящем из девяти ангельских чинов: Серафимов, Херувимов, Престолов, Господств, Сил, Властей, Начал, Архангелов, Ангелов.
Книга «О церковной иерархии» является продолжением книги «О небесной иерархии», в ней говорится, что Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.
Книга «О Божественных Именах» излагает пути Богопознания Чрез Лествицу Божественных Имен.
Книга «О мистическом Богословии» учит о Богопознании через молитву.
Память совершается 16 (3) октября и 17 (4) января.
Изделие соответствует православным канонам и освящено.
Тип изделия | |
Образок нательный | |
Материал | |
Серебро 925 пробы, позолота 999 пробы | |
Изображенный образ | |
Ангел | |
Техника исполнения | |
Литье, чернение, золочение, ручная работа |