Немногие имена в истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, Крестителя Руси, на века определившего духовные судьбы Русской Церкви и русского народа.
Владимир был сыном великого князя Святослава и внуком святой равноапостольной Ольги. Родился Владимир около 960 года, когда ему было 10 лет, его отец погиб, поделив перед смертью Русскую землю между тремя сыновьями. В Киеве княжил Ярополк, в Древлянской земле Олег, в Новгороде Владимир. Первые годы княжения Владимир был яростным язычником, он много воевал, устраивал пиры для своей дружины и в восемнадцать лет захватил уделы братьев, став единовластным правителем Киевского государства.
В августе 987 года произошло событие, изменившее весь ход русской истории: Владимир заключил договор военной помощи с раздираемой внутренними войнами Византией. Он обязался послать в Константинополь шесть тысяч варягов в обмен на руку царевны Анны, сестры императора, обещаясь прежде брака креститься. Вскоре с помощью русских войск мятежи в Византии были подавлены, но греки, обрадованные неожиданным избавлением, не торопились выполнять уговор.
Возмущенный таким лукавством, Владимир захватил Корсунь, оплот византийского господства на Черном море, и отправил с угрозами послов за царевной. Невеста прибыла через восемь дней, вместе с ней Владимир получил царские инсигнии и титул царя. Владимир принял Крещение в Корсуни, здесь же обвенчался и вернул город грекам.
На Русь с царевной прибыл посвященный на русскую кафедру святой митрополит Михаил со свитой, клиром, многими святыми мощами и другими святынями, которые возглавили княжеский кортеж по дороге к Киеву. И вот наступило незабываемое в русской истории утро Крещения киевлян в водах Днепра в 988 году. Накануне Владимир объявил по городу: «Если кто не придет завтра на реку — богатый или бедный, нищий или раб — будет мне врагом», поэтому собрались и одновременно крестились все жители от мала до велика.
Всюду по Святой Руси, от древних городов до дальних погостов, стали по повелению Владимира ниспровергать языческие капища, уничтожать идолов, а на месте их рубить церкви и освящать престолы. Один из самых прекрасных каменных храмов во имя Успения Пресвятой Богородицы Владимир поставил на месте мученической гибели варягов-христиан Феодора и Иоанна, пятью годами раньше принесенных им в жертву Перуну, этот храм стал первопрестольным для Русской Церкви. Храм получил название Десятинного, потому что на его содержание отчислялась десятая часть всех доходов казны.
Святой Владимир многое сделал для укрепления Русского государства, но с принятием христианства политика его из захватнической превратилась в созидательную и просветительскую. Даже любимые им пиры стали средством христианской проповеди. Они устраивались по воскресеньям и большим церковным праздникам после Литургии. Для киевлян выставлялись обильные праздничные столы, звонили колокола, славословили хоры, «калики перехожие» пели былины и духовные стихи. Пиры устраивались и в честь побед киевских богатырей, полководцев Владимировых дружин — Добрыни, Алеши Поповича, Рогдая Удалого.
Святой Владимир правил Русским государством тридцать семь лет (978–1015). Из них двадцать восемь — в святом Крещении. День преставления его Богу, 28 (15 июля) 1015 года, стал днем церковного поминания святого.
Изделие соответствует православным канонам и освящено.
Тип изделия | |
Образок нательный | |
Материал | |
Серебро 925 пробы, позолота 999 пробы | |
Изображенный образ | |
Ангел | |
Техника исполнения | |
Литье, чернение, золочение, ручная работа |