• Санкт-Петербург, наб. реки Монастырки, дом 1, лит. А
  • info@neva-lavra.ru

9.30-19.00

Ваша корзина пуста!

Новинка
«Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета. Молитва»
В наличии 800 800 р.
Производитель: Акимов
Наличие: В наличии
Модель: 102.723
Вес: 2 г
Скидки постоянным клиентам!
Гарантия качества всех товаров магазина!
Курьером до двери Самовывоз в церковной лавке Александро-Невской Лавры (Санкт-Петербург)

Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна была дочерью великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. Вторая дочь этой четы впоследствии стала российской императрицей Александрой Феодоровной.

Воспитание в семье было в традициях старой Англии: в строгости, воздержании и христианской нравственности. Одежда и еда были самыми простыми, домашнюю работу выполняли сами. В детях воспитывалась любовь к ближним, особенно к страждущим, для чего они постоянно ездили в госпитали, приюты, дома для инвалидов.

На двадцатом году жизни принцесса Елисавета стала женой великого князя Сергея Александровича, пятого сына императора Александра II, брата императора Александра III. До этого все претенденты на ее руку получали отказ: принцесса Елисавета в юности дала обет девства. После откровенной беседы с Сергеем Александровичем выяснилось, что он тоже тайно дал такой обет. По взаимному согласию брак их стал духовным, и они жили, как брат с сестрой.

В 1888 году вместе с мужем Елисавета побывала в Святой Земле и после этого твердо решила перейти в Православие. Много лет от этого шага ее удерживал страх причинить боль своим родным. Наконец, 1 января 1891 года она написала отцу о своем решении: «...Я перехожу из чистого убеждения; чувствую, что это самая высокая религия,   и что я сделаю это с верой, с глубоким убеждением и уверенностью, что на это есть Божие благословение».

Вскоре Александр III назначил великого князя Сергея Александровича московским генерал-губернатором, и жители Москвы смогли оценить милосердное сердце Елисаветы Феодоровны. Она ходила по больницам для бедных, в богадельни, в приюты для беспризорных детей. И везде старалась облегчить страдания людей: раздавала еду, одежду, деньги, улучшала условия жизни несчастных.

18 (5) февраля 1905 года Сергей Александрович был убит бомбой, брошенной террористом Иваном Каляевым. Своими руками Елисавета Феодоровна собрала на носилки разбросанные взрывом куски тела мужа, а на третий день после его смерти поехала в тюрьму к убийце. Она простила его и призвала к покаянию, оставив маленькую икону и Евангелие. Княгиня просила о помиловании Каляева, но ее прошение было отклонено.

После кончины мужа Елисавета Феодоровна на деньги от своих драгоценностей построила обитель милосердия с монастырским уставом. На Большой Ордынке в Москве она приобрела усадьбу с четырьмя домами и садом, где устроила больницу, бесплатную столовую и приют для девочек. Первый храм обители был освящен в 1909 г. во имя святых жен-мироносиц Марфы и Марии.

В своей обители великая княгиня вела жизнь подвижницы. Спала на деревянной кровати без матраца, ела только растительную пищу. Утром вставала на молитву, после чего распределяла послушания сестрам, работала в клинике, принимала посетителей, разбирала прошения и письма. Вечером — обход больных, заканчивающийся за полночь. Ночью она молилась в молельне или в церкви. Ее сон редко продолжался более трех часов.

В больнице обители работали лучшие специалисты Москвы, все операции проводились бесплатно. Но настоятельница считала, что главное все же не больница, а помощь бедным и нуждающимся. Обитель получала до 12000 прошений в год. При этом и сама княгиня ездила в самые нищие и неблагополучные районы Москвы, оказывая помощь и собирая беспризорных детей. Елисавета Феодоровна организовывала дома призрения для сирот, инвалидов, тяжелобольных, находила время для их посещения, постоянно поддерживала материально, привозила подарки.

В годы первой мировой войны трудов у великой княгини прибавилось: необходимо было ухаживать за ранеными в лазаретах. Первое время Елисавета Феодоровна навещала и пленных немцев, но клевета о тайной поддержке противника заставила ее отказаться от этого.

После революции 1917 года родственники предлагали ей уехать из России, но она  отказалась, говоря: «Я никому ничего дурного не сделала. Буди воля Господня!».

В 1918 году княгиня была арестована латышскими стрелками. Узнав о случившемся, патриарх Тихон пытался через различные организации добиться ее освобождения. Но тщетно: все члены императорского дома были обречены. Последние месяцы великая княгиня провела в заключении на окраине Алапаевска вместе с сестрой Варварой Яковлевой, великим князем Сергеем Михайловичем, его секретарем Феодором Михайловичем Ремезом, тремя братьями Иоанном, Константином и Игорем (сыновьями великого князя Константина Константиновича) и князем Владимиром Палеем (сыном великого князя Павла Александровича).

18 (5) июля 1918 г. Елисавету Феодоровну вместе с другими членами императорского дома бросили в шахту старого рудника и забросали гранатами. Когда палачи сталкивали великую княгиню в яму, она молилась: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23: 34). Великая княгиня упала не на дно шахты, а на выступ на глубине 15 метров. Рядом с ней нашли тело Иоанна Константиновича с перевязанной головой. В 1921 году останки настоятельницы Марфо-Мариинской обители и ее верной келейницы Варвары были перевезены в Иерусалим и положены в усыпальнице храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в 1992 году причислил к лику святых преподобномученицу великую княгиню Елисавету и инокиню Варвару, установив им празднование в день кончины — 18 (5) июля, а также с другими новомучениками и исповедниками Российскими 5 февраля (23 января), 2 июля (19 июня) и 3 сентября (21 августа).

На оборотной стороне образка помещен текст молитвы преподобномученице Елисавете: «Святая угодница Божия Елисавета, моли Бога о мне грешной».

Миниатюрный образок можно носить как самостоятельное изделие, а можно дополнить его эмалевой подвеской, которая называется цатой. Это традиционное для Древней Руси украшение в виде полукруга, которое подвешивается к иконам и крестам. Цаты выполнены из витражной эмали разных цветов. Витражная эмаль — это одна из самых сложных и изысканных техник художественного эмалирования, которая появилась в России в конце XIX века. От обычной перегородчатой эмали она отличается отсутствием подложки, за счет чего приобретает прозрачность и способность пропускать свет, красиво преломляя его.

Средний вес: 2.0 гр

Размеры: 2.0 х 0.9 х 0.2

Материалы: Серебро 925 пробы, позолота 999 пробы.

Техника изготовления: миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение, ручная работа.

Примечания: Цата приобретается отдельно. Изделие соответствует православным канонам и освящено.

Написать отзыв

Рекомендуемые товары

Последние отзывы