На лицевой стороне серебряного с позолотой креста изображен окруженный ангелами Господь Вседержитель с припадающими к Его ногам святыми Димитрием Прилуцким и Корнилием Комельским. На оборотной стороне, вокруг Седмиезерной иконы Пресвятой Богородицы, помещены образы прп. Кирилла Белозерского (вверху), прп. Ферапонта Можайского (справа), прп. Нила Сорского и прп. Зосимы и Савватия Соловецких (внизу). Объединяет этих святых место их подвига – монастыри Русского Севера.
Земли Вологодского и Белозерского краев вплоть до самого Белого моря в древности заселялись в основном монахами. «Это была как бы одна сплошная область иноческая, усеянная скитами и пустынями отшельников, где уже мирские люди как бы вынуждены были, вслед за ними, селиться и составлять свои обительные грады там, где прежде особились одни лишь келлии», – писал об этих местах русской святости духовный писатель XIX века А.Н. Муравьев. Он же дал и поэтическое название этой местности – «Северная Фиваида».
Одним из первых в непроходимые Вологодские леса «Северной Фиваиды» пришел ученик преподобного Сергия Радонежского - преподобный Димитрий Прилуцкий, он основал на излучине реки Вологды Спасо-Прилуцкий монастырь, который стал для местных жителей местом «духовного и телесного врачевства», источником помощи в различных невзгодах. На кресте святой изображен справа от Христа. С другой стороны к ногам Господа припадает преподобный Корнилий, основатель Комельского монастыря. Как и преподобный Димитрий Прилуцкий, преподобный Корнилий Комельский особенно почитается как покровитель детей и больных, а также помощник всех, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах.
В центре оборотной стороны креста помещена Седмиезерная икона Божией Матери (празднуется 26 июня (9 июля) и 13 (26) октября). Эта икона прославилась великими чудесами в Богородицкой Седмиезерной пустыни близ города Казани в ХVII веке. На крестные ходы с этой иконой приезжали со всей России, и сохранились свидетельства о массовых исцелениях больных от иконы во время этих шествий. В XVI веке чудотворную святыню принес в Казань инок Евфимий, но впервые образ с такой иконографией был написан в 1503 году великим иконописцем Дионисием для Ферапонтова монастыря, основанного в 1398 году прп. Ферапонтом Можайским (+1426).
Прп. Ферапонт (справа) и прп. Кирилл Белозерский (вверху) – величайшие русские святые чудотворцы, вместе пришли в непроходимые чащи Белозерского края, исполняя благословение прп. Сергия Радонежского. В 1397 году они основали на берегу Сиверского озера знаменитый Успенский Кирилло-Белозерский монастырь. Через год прп. Ферапонт ушел, чтобы построить свою обитель, известную теперь на весь мир фресками Дионисия. Прп. Кирилл Белозерский (+1427) остался на Сиверском озере и превратил свой монастырь в один из самых значимых духовных центров Русской земли.
Слева на кресте помещена икона прп. Нила Сорского (+1508). Этот святой отшельник был прославлен Господом за свою крайнюю нестяжательность и трудолюбие. Он стал основателем скитского пустынножительства в России, пример которого нашел на святой горе Афон. Прп. Нил был постриженником Кирилло-Белозерского монастыря, откуда ушел в поисках большего уединения. Недалеко на р. Соре он построил свою пустынь, где до сих пор бьет выкопанный святым чудотворный источник.
Другой постриженник Кирилло-Белозерского монастыря, прп. Савватий (+1435), в поисках уединения ушел далеко на Север, на Белое море, и стал одним из основателей Соловецкого монастыря. Уже после кончины прп. Савватия на острове поселился прп. Зосима (+1478), ставший первым соловецким игуменом. Прп. Зосима много молился у раки с мощами прп. Савватия и просил его быть заступником за монастырь перед Богом. Господь соединил двух святых в иной жизни, и теперь на иконах они всегда изображаются вместе у стен своей великой обители. Их изображение помещено внизу креста. Святые почитаются как целители в болезнях, спасители терпящих бедствие на море и покровители пчеловодов.
Изделие соответствует православным канонам и освящено.